«Билет» на восток

Рассказать друзьям:

В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. Привлечь внимание наших покупателей к самой компактной модели Audi A1 попытаемся с помощью пятидверного Sportback, ориентированного в том числе и на страны Восточной Европы.

В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. Привлечь внимание наших покупателей к самой компактной модели Audi A1 попытаемся с помощью пятидверного Sportback, ориентированного в том числе и на страны Восточной Европы.

Audi A1 Sportback

Трехдверный Audi A1 и новинка Sportback, имеющие много общего, все же отличаются между собой. При одинаковой длине в 3954 мм и колесной базе в 2469 мм Sportback шире и выше «трехдверки». В обоих случаях прибавка в размерах составила 6 мм. Несмотря на позиционирование Sportback как семейного автомобиля, «пятидверку» также можно максимально индивидуализировать, заказав определенный цвет крыши и дизайн колесных дисков, которые имеются в диаметрах от 15-го до 18-го. Кроме того, именно для этой модели доступен эксклюзивный вариант цвета Samoa Оrange (на фото).

Распространяется фантазия покупателя и на дизайн интерьера. Предлагаются разнообразные цвета обивки сидений с такими же вставками в окантовки динамиков и воздушных дефлекторов. Можно выбирать даже цвет потолка.

Посадка за рулем нареканий не вызывает. Хотя садиться в обычную «трехдверку» удобнее благодаря традиционным для такого кузова длинным дверям. В Sportback они на 240 мм короче. На переднем сиденье довольно просторно, а диапазоны регулировок традиционно большие. Сзади потолок в Sportback на 6 мм выше. Пространства над головой у пассажиров заднего ряда действительно больше, чем в трехдверном А1. В отличие от обычного А1, который бывает исключительно четырехместным, покупатель Sportback может сам выбрать количество пассажирских мест. Так, в «базе» А1 Sportback – четырехместный, а между задними креслами установлен пластиковый лоток с подстаканниками и нишей. В пятиместном варианте машина комплектуется цельной подушкой, на которой поместятся три человека, причем эта опция бесплатна.

Версии, имеющие 185 «лошадок», продаются и в Украине. Стоимость самого быстрого А1 Sportback  от 29050 евро. Задний диффузор  обязательный атрибут пакета S-Line.
Версии, имеющие 185 «лошадок», продаются и в Украине. Стоимость самого быстрого А1 Sportback – от 29050 евро. Задний диффузор – обязательный атрибут пакета S-Line.

Два плюс два

Пока украинским покупателям доступны только три мотора: рядные бензиновые «турбочетверки» TFSI мощностью от 86 до 185 л. с. Отметим, что базовый 86-сильный двигатель объемом 1,2 литра нельзя купить с автоматической трансмиссией – он предлагается только с 5-ступенчатой механической КП. В связи с этим такая версия вряд ли будет популярна у нас. А вот пара 1,4-литровых турбомоторов (122 и 185 л. с.) комплектуется и семиступенчатой роботизированной «механикой» S-tronic.

Но мы не могли не опробовать новый для Audi A1 Sportback двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Его особенностью является система отключения цилиндров, что позволяет экономить топливо – до 1,0 литра на сто километров пробега.

Как и обещали инженеры Audi на презентации модели, момент отключения/включения пары цилиндров почувствовать невозможно. Убедиться в работоспособности системы можно, взглянув на дисплей, где отображается, в каком режиме работает двигатель. Так же «мягко» и ненавязчиво ведет себя система Start&Stop.

Нам удалось протестировать и наиболее мощную, 185-сильную версию Audi A1 Sportback. Настроен выхлоп по-взрослому, звук – как у «породистого» спорткара. К тому же едет машина очень неплохо. До ста километров наша версия, которая комплектуется исключительно семиступенчатой трансмиссией S-tronic, разгонялась всего за 7,0 секунды.

Малютка Audi выполнена из качественных материалов. Даже центральная вставка из жесткого пластика с матовым покрытием приятна на ощупь и напоминает поверхность дорогих мобильных телефонов. Рулевое колесо можно заказать с одним из вариантов кожи или обтянутое замшей.
Малютка Audi выполнена из качественных материалов. Даже центральная вставка из жесткого пластика с матовым покрытием приятна на ощупь и напоминает поверхность дорогих мобильных телефонов. Рулевое колесо можно заказать с одним из вариантов кожи или обтянутое замшей.
В версии с 1,4 литровым мотором TFSI мощностью 140 л. с. на центральный дисплей выводится информация о режиме работы двигателя. Опционная навигация А1 Sportback с голосовым набором адреса одним предложением, в том числе и на русском.
В версии с 1,4 литровым мотором TFSI мощностью 140 л. с. на центральный дисплей выводится информация о режиме работы двигателя. Опционная навигация А1 Sportback с голосовым набором адреса одним предложением, в том числе и на русском.

Для экономии топлива все A1 Sportback оснащены системой Start&Stop.

Только моно

В отличие от остальных выпускаемых сегодня моделей Audi А1 Sportback станет единственным ­неполноприводным автомобилем. Лишь трехдверная версия доступна с фирменной системой полного привода quattro, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 256 л. с. Но количество этой полноприводной «ракеты» лимитировано – 333 экземпляра.

На извилистых дорожках испанского Коста-Браво мы насладились отличной управляемостью Sportback. Подвеска жестковата, однако на лежачих полицейских отзывается лишь упругими толчками, без намека на пробой. Кроме жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин, свою лепту в управляемость вносит и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Она очень деликатно помогает водителю, позволяя ему многое. Также система имитирует работу активного дифференциала, тем самым полностью реализуя тяговый потенциал машины. В повороте при необходимости ESP притормаживает внутреннее колесо, направляя максимум тяги на наружное, что делает управляемость авто ближе к нейтральной.

Стоит отметить, что в отличие от старших моделей марки с алюминиевыми подвесками, в А1 Sportback детали передней подвески, подрамник и передние рычаги изготовлены из высокопрочной стали. Из аналогичного металла сделана и задняя полузависимая подвеска, в конструкции которой применена балка кручения.

Компания Audi очень грамотно подошла к компоновке A1 Sportback. В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61–63% на переднюю ось и 37–39% – на заднюю. Для моноприводного автомобиля показатель хороший. С этой целью аккумуляторную батарею разместили в багажнике, в нише запасного колеса. Пусть вас не смущает отсутствие докатки (на фото слева). В украинских версиях A1 Sportback она является частью обязательного оборудования.

Audi A1 Sportback Audi A1 Sportback
Когда двигателю 1,4 TFSI (140 л. с.) достаточно мощности только двух цилиндров, клапаны второго и третьего остаются в закрытом положении, а информация об этом выводится на дисплей. Такой мотор гарантированно экономит до 0,4 литра на каждые 100 км пробега. Максимальная экономия может доходить до 1,0 литра. Когда двигателю 1,4 TFSI (140 л. с.) достаточно мощности только двух цилиндров, клапаны второго и третьего остаются в закрытом положении, а информация об этом выводится на дисплей. Такой мотор гарантированно экономит до 0,4 литра на каждые 100 км пробега. Максимальная экономия может доходить до 1,0 литра.
Когда двигателю 1,4 TFSI (140 л. с.) достаточно мощности только двух цилиндров, клапаны второго и третьего остаются в закрытом положении, а информация об этом выводится на дисплей. Такой мотор гарантированно экономит до 0,4 литра на каждые 100 км пробега. Максимальная экономия может доходить до 1,0 литра.

В пути к нам

Несмотря на то, что дебют автомобиля только что состоялся в Европе, Audi A1 Sportback уже можно заказать в Украине. Базовая версия с 1,2 TFSI и 5-ступенчатой механической коробкой передач дороже трехдверной всего на 550 евро, ее цена стартует с отметки 19200 евро. Наиболее доступная версия с РКП S-tronic стоит от 22650 евро. Конечно, такие цены далеки от демократичных. Однако необходимо учитывать уровень качества отделки и изготовления этого маленького автомобиля. Перед нами действительно машина премиум-класса. А в пятидверном варианте модель намного практичнее и вполне подойдет молодой семье с маленькими детьми. Вот только удобно ли устанавливать на задний ряд детское сиденье? Это мы проверим на тест-драйве уже в Украине.

Кресло даже в обычной версии  с отличной боковой поддержкой. В четырехместном авто в подушке заднего сиденья есть ниша и подстаканники.
Кресло даже в обычной версии – с отличной боковой поддержкой. В четырехместном авто в подушке заднего сиденья есть ниша и подстаканники.
А1 с S-tronic  по умолчанию с системой помощи старта под горку. Для машины с «механикой» это опция стоимостью всего 70 евро. А1 с S-tronic  по умолчанию с системой помощи старта под горку. Для машины с «механикой» это опция стоимостью всего 70 евро.
А1 с S-tronic – по умолчанию с системой помощи старта под горку. Для машины с «механикой» это опция стоимостью всего 70 евро.
По меркам класса, 270-литровый багажник большой. Оригинальные габаритные огни и поворотники с аварийной сигнализацией делают машину с открытым багажником заметнее в темноте. Бесключевой доступ и кнопка запуска мотора предлагаются и для самой компактной модели Audi.
По меркам класса, 270-литровый багажник большой. Оригинальные габаритные огни и поворотники с аварийной сигнализацией делают машину с открытым багажником заметнее в темноте. Бесключевой доступ и кнопка запуска мотора предлагаются и для самой компактной модели Audi.

Резюме

Кузов и комфорт
Управляется А1 Sportback, как карт. Секрет не только в хорошей подвеске, но и развесовке. Ради этого конструкторы переместили аккумулятор в багажник. Троим взрослым на галерке пятиместной версии все же заметно тесно.
Силовой агрегат и динамика
А1 Sportback со 185-сильным мотором при аккуратном вождении очень экономный. Однако при необходимости можно и «отжечь», правда, о расходе топлива тогда лучше не думать. Наиболее доступные 1,2-литровые версии агрегатируются только механическими коробками передач. Нет возможности купить дизельные А1, причина – наше некачественное дизельное топливо.
Финансы и оснащение
Даже базовая версия модели неплохо оснащена и может похвастать дорогими материалами. Стоимость опций может существенно повысить цену А1 Sportback.

Евгений Сокур
Фото автора и Audi

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Audi A1: Плюс-минус два Плюс-минус два

    Мы любим трехдверки. Трехдверные хэтчбеки обычно лучше удаются дизайнерам – они получаются более спортивными и стильными, чем пятидверные модели. ...
    motor

  • Тест-драйв Audi A1: Мал, да премиален Мал, да премиален

    Audi A1 – машина маленькая даже для B-класса. Однако четыре кольца на решетке радиатора не дадут забыть о принадлежности к премиальному немецкому бренду. Ну и что, что в основе автомобиля лежит хорошо известная платформа ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Audi A1: Комплимент пассажирам Комплимент пассажирам

    Что считают овцы, чтобы заснуть? Можно ли скачать весь интернет? Для кого делают задние двери автомобилей? В списке глупых вопросов последний смотрится более чем органично. Но не стоит спешить с ответом — после презентац ...
    auto.mail.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi 80 1992 Audi 80 2.900$ 1992 200.000 км
смотреть все
объявления