Audi A1 Sportback (8X) 2012 Audi A1 Sportback (8X) 2012

Audi A1 Sportback (8X) 2012

(4.6) 1 отзыв

Мал, да премиален

Рассказать друзьям:

В свое время в Audi уже предпринимали попытку сделать что-нибудь этакое – маленькое и для девочек: так в свое время появилась модель A2. Но попытка чрезмерно солидной Audi сделать нечто игрушечно-мимишное оказалась провальной. Нет, машину-то сделали, вот только непонятно для кого и зачем. Провальный дизайн не мог привлечь ни молодых представительниц прекрасного пола, ни женщин постарше, а с мужчинами и так все ясно. По крайней мере, с российскими. Да и более лояльные европейцы не уловили изначальный дизайнерский посыл.

И вот теперь A1 Sportback. Ошибки исправлены. Если увеличить «единичку», получится A3, пусть не в чистом виде, но намек понятен – корпоративные ценности и унисекс. Как и «взрослая» Audi, A1 получилась довольно агрессивной и спортивной. Размерчик, конечно, малость подкачал, но кого-то именно это и привлечет. Даже знаю кого – слабый пол, если в эпоху всеобщей толерантности сие выражение вообще применимо. Причем, с A1 я бы снял возрастной ценз. Думаю, что в машине вполне можно будет обнаружить и дочку богатых родителей, и немолодую бизнес-леди. Почему?

Никогда не поверю, что при создании A1 инженеры не оглядывались на MINI, давно и успешно покоривший практически все рынки мира. Поэтому с некоторых ракурсов обнаруживается определенное сходство – вертикально срезанная корма, широко расставленные большие колеса… Да, это вам уже не Polo от VW, слово «премиум» просто написано на лбу у «единички». Ну или на лобовом стекле, если вам будет угодно. Корпоративные ценности прекрасно прижились и в B-классе, так что теперь мы имеем стремительный пятидверный хэтч от Audi. Долго описывать внешность машины смысла нет – спортивный посыл понятен, а все детали выполнены в традиционном стиле и прописаны весьма тщательно. Посмотрите на фото! Машина, доставшаяся нам на тест, была с пакетом внешней отделки S-line, что дополнительно подчеркнуло спортивную стать.

Для пятидверки предусмотрен лишь один двигатель – хорошо известный по VW и Skoda турбомотор объемом 1,4 литра мощностью 122 л. с. Но, глядишь, может инженерам скоро захочется засунуть под капот хэтча что-нибудь посерьезнее, вроде того движка, что стоит сейчас на Fabia RS. И называться это будет… Правильно – S1. Ведь у конкурента в лице MINI есть версия Cooper S, а Audi не к лицу отставать. Но пока мы довольствуемся 122 силами с преселективной 7-ступенчатой трансмиссией S-tronic. Хотя тут в название вкралась некоторая неточность. Дело в том, что конструкции трансмиссий S-tronic, DSG и PDK разные, но со схожим принципом действия. Я, например, привык к тому, что S-tronic'ом называется семиступенчатая преселективная коробка с «мокрыми» сцеплениями. Главное ее отличие от DSG в размере и конфигурации, ведь S-tronic разрабатывался для автомобилей с продольно расположенными силовыми агрегатами. А в «единичке» мотор стоит поперек, соответственно, в качестве коробки здесь используется фольксвагеновская «сухая» семиступенчатая DSG. Поведение этих трансмиссий существенно отличается, в чем я и убедился в процессе теста.

Пора перебираться внутрь, дабы понять насколько много премиума в салоне самой маленькой машины от Audi. Мне показалось, что его здесь достаточно. Решения вполне консервативные. Нет ощущения дешевых материалов отделки, впрочем, и у Polo я особой дешевизны интерьера не заметил, но в Audi заметно лучше. Удивило, что нет раздельного климат-контроля, а так все на хорошем уровне: приятный по фактуре пластик и не особо мной любимая система MMI на месте. Впереди хорошо человеку любой комплектации, а вот сзади мне показалось довольно тесно, хотя рост у меня всего 176 см. Заднего дивана как такового нет, скорее два кресла с пластиковой профилированной вставкой посередине для минералки, стаканчиков и разной мелочевки. В принципе, человека усадить туда можно. Если Вы собираетесь ехать вчетвером, стоит вспомнить поговорку: «лучше плохо ехать, чем хорошо идти», а вот втроем лезть назад я бы не советовал, совсем неудобно будет.

Подвески Audi A1 и Polo имеют одинаковую конструкцию, но конструкция конструкцией, а результат результатом. Чтобы научить A1 хорошо ездить, было принято решение добавить спорта в настройки – другие пружины, амортизаторы, а стабилизаторы поперечной устойчивости пришлись впору от Polo со спортпакетом. McPherson впереди и балка сзади – стандартная схема для B-класса, а уж настроить ее как следует у VAG’a получалось всегда, и A1 не исключение.

Пора уже прокатиться на машине, чтобы понять насколько уютно себя чувствует «единичка» в городе. Надеюсь, ни у кого нет сомнений в том, что автомобиль этот сугубо городской. Что заметно сразу – это жесткость A1. Даже небольшие дорожные неприятности хорошо ощущаются пассажирами, а уж если не притормозить перед «лежачим полицейским»… В общем, держите ухо востро и объезжайте ямы, хотя жесткость здесь – настоящая, спортивная, хорошо сочетающаяся с потенциалом силовых элементов кузова. Пробить подвеску у меня не вышло, запас хода есть, не такой как у Polo Sedan, но вполне себе приличный. Ну и бонусы от таких настроек очевидны – крены в поворотах практически отсутствуют, машина чутко и правильно следует за рулем. Нет, это конечно не MINI, но вполне предсказуемый и даже азартный агрегат. Моторчик бы ему помощнее, ну да ладно, и так неплохо.

DSG, честно говоря, меня удивила: вроде в VW давно справились со всеми недостатками «сухой» преселективной коробки. Откуда же рывки? Однако будем справедливы, проявляются они редко и только в одном случае – если резко бросить педаль акселератора, до этого крепко прижатую к полу. Пара дерганий и все снова нормализуется. Мелочь, конечно, но у VW этого уже нет. Еще один момент – довольно ощутимо задемпфированная педаль газа, я понимаю – экология и все такое, но все же… Где-то пятая часть хода дополнительно подпружинена, чтобы додавить педаль до конца требуется приложить определенные усилия. Если сделал это, машина резко уходит вперед и даже посвистывает колесами, несмотря на работающую ESP. Если же использовать «не подпружиненный» ход, то и DSG ведет себя соответственно, особо не выкручивая мотор. Есть у трансмиссии и положение sport, но этот режим, мне честно говоря, не особенно понравился – слишком долго двигатель зависает на передаче, а толку нет – через 122 парнокопытных головы не прыгнешь, как ни насилуй силовой агрегат. Да и смысла в таком рвении немного, поскольку максимальный момент доступен уже на 1500 об./мин.

В заключении хочу сказать, что машина получилась, более того, думаю, что ее ожидает коммерческий успех. Цена на фоне бытовых конкурентов класса не радует, но когда за «четыре кольца» просили мало? Премиум есть премиум, ничего не попишешь. Теперь у состоятельных дам появится еще одна примета жизненного успеха. Не MINI единым…

Автор: Владимир Кузьменко

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Audi A1: Комплимент пассажирам Комплимент пассажирам

    Что считают овцы, чтобы заснуть? Можно ли скачать весь интернет? Для кого делают задние двери автомобилей? В списке глупых вопросов последний смотрится более чем органично. Но не стоит спешить с ответом — после презентац ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Audi A1: Плюс-минус два Плюс-минус два

    Мы любим трехдверки. Трехдверные хэтчбеки обычно лучше удаются дизайнерам – они получаются более спортивными и стильными, чем пятидверные модели. ...
    motor

  • Тест-драйв Audi A1: «Билет» на восток «Билет» на восток

    В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. ...
    АвтоЦентр